Заключение

Рассмотрев организационную структуру государственного управления транспортной системы региона (на примере Гомельской области), можно сделать следующие выводы.
1. Транспорт является важной составной частью экономики, фактором, обеспечивающим ее единство и целостность. Развитие транспорта и коммуникаций во многом определяет национальную безопасность страны, ее обороноспособность, решение социальных задач. Устойчивая и эффективная работа транспорта позволяет другим отраслям экономики снизить стоимость товаров и услуг, что стимулирует рост производства и потребления, а также способствует расширению международных связей, интеграции национальной экономики в мировую экономическую систему.
2. Транспортная система Гомельской области является важной составной частью инфраструктуры региона. Транспортный комплекс Гомельской области включает железнодорожный, автомобильный, воздушный, трубопроводный, внутренний водный виды транспорта, которые находятся во взаимной зависимости и взаимодействии и обеспечивают потребности предприятий, расположенных на территории области, и населения в перевозках. Важное значение в транспортной системе Гомельского региона имеет городской транспорт, который представлен автобусами, троллейбусами, такси, маршрутными такси.
3. Вопросами регулирования деятельности всех видов транспорта, действующих на территории Республики Беларусь, занимается Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. На территории Гомельской области Минтранс непосредственно взаимодействует с отделом транспорта и коммуникаций управления энергетики, топлива, транспорта и коммуникаций Гомельского областного исполнительного комитета по вопросам государственного управления транспортом Республики Беларусь и, в частности, Гомельской области.
4. Приоритетными направлениями развития транспортной системы Гомельской области до 2015 года являются следующие:
- модернизация и обновление подвижного состава предприятий транспорта, совершенствование его структуры;
- вывод из хозяйственного оборота неэффективных и бесперспективных производственных мощностей;
- развитие и оптимизация маршрутной сети;
- совершенствование системы организации работы пассажирского автомобильного транспорта, в том числе за счет внедрения систем автоматизированного управления движением на основе современных технических средств и автоматизированной системы оплаты и контроля проезда;
- проведение реконструкции и ремонта пассажирских станционных сооружений;
- развитие транспортных и внедрение новых услуг.
5. Чтобы транспортная отрасль могла выполнять предстоящие задачи в прогнозном периоде, необходимо обеспечить ее дальнейшее развитие, приоритетами которого должны стать:
- реконструкция и модернизация важнейших инфраструктурных коммуникаций международных транспортных коридоров, проходящих по территории республики;
- приведение транспортных объектов коммуникаций и систем в соответствие мировым стандартам;
- обновление и восстановление потенциала транспортных средств;
- формирование системы информационного обеспечения рынка транспортных услуг;
- создание необходимых условий для увеличения транзитных потоков через территорию республики;
- повышение безопасности движения и охраны окружающей среды;
- совершенствование экологического контроля транспортных средств, сертификация автотранспортных средств в соответствии с международными стандартами.
Реализация основных задач транспортной политики позволит выйти на принципиально новую технологию транспортного обслуживания экономики республики, будет способствовать более эффективной работе предприятий отрасли, создаст необходимые условия для формирования и государственного регулирования рынка транспортных работ и услуг, увеличения экспортного потенциала транспорта и доли валютных поступлений от транспортной деятельности.

. All Right Reserve.