ГЛАВА 3
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМВ РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ


3.1 Совершенствование организации автомобильных перевозок


Особенность автомобильного транспорта состоит в том, что производственный процесс в этой отрасли складывается из работы подвижного состава на линии и технического обслуживания транспортных средств. Производственный процесс выходит за рамки непосредственно предприятия. Он требует более четкого взаимодействия отдельных служб и подразделений по обеспечению перевозок грузов, хранению, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, а точнее, по эффективному использованию подвижного состава, материальных и денежных ресурсов, выполнению перевозок в установленные сроки и качественно.
Совершенствование управления технической службой автотранспортного предприятия – один из факторов, позволяющих улучшить техническое состояние транспортных средств без значительных затрат.
Повышение технической готовности во многом зависит от рациональной организации обслуживания и ремонта подвижного состава.
Служба эксплуатации является главным структурным подразделением автотранспортного предприятия. Основные задачи службы – организация и осуществление перевозок грузов в установленные сроки и по номенклатуре при минимальных расходах, рациональное и эффективное использование транспортных средств в процессе перевозок.
В Министерстве Транспорта и Коммуникаций Республики Беларусь накоплен положительный опыт по организации и управлению службой эксплуатации автотранспортного предприятия и транспортного управления. Суть опыта заключается в четком определении задач организации и планирования грузовых перевозок, структуры грузовой службы. Такими задачами являются выполнение оперативного плана в определенные сроки; высокопроизводительное использование подвижного состава за счет сокращения порожних пробегов автомобилей и времени простоя их под погрузочно-разгрузочными операциями.


На грузовую службу предприятий возложены следующие функции:
заключение договоров с клиентурой на все виды перевозок и расчеты за выполненные перевозки;
оперативное планирование и диспетчерское руководство работой подвижного состава предприятий на линии;
контроль за осуществление перевозок грузов.
Основными техническими мероприятиями повышения эффективности грузового автомобильного транспорта являются: подготовка водителей и ремонтных рабочих к приему новой техники; создание производственно-технической базы для обслуживания и текущего ремонта транспортных средств; совершенствование структуры транспортных средств.
Подготовка водительского состава. Правильная эксплуатация новых моделей автомобилей требует от работников глубоких знаний и производственного опыта. Приобретение навыков правильного выбора передач позволяет создать оптимальный режим работы двигателя, повысить срок службы трансмиссии и тормозов. Подготовка ремонтных рабочих. Техническое состояние транспортных средств, их надежность в эксплуатации во многом зависят от квалификации ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава. Увеличение продолжительности работы подвижного состава на линии является одним из главных технико-эксплуатационных показателей, способствующих росту объемов перевозок. Рациональный выбор маршрутов позволяет увеличить пробег автомобилей с грузом.
Улучшение использования грузоподъемности автомобилей позволяет увеличить объемы перевозок при неизменной численности водительского состава. Снижение веса строительных конструкций, комплектующих изделий способствует изысканию эффективных методов более полного использования грузоподъемности автомобиля и прицепа.
Большим резервом повышения эффективности перевозок является дальнейшая механизация погрузочно-разгрузочных работ и тарно-штучных грузов. Уровень механизации этих работ на автомобильном транспорте составляет лишь 3 %. Повысить его можно путем применения специализированных транспортных средств с автономными перегрузочными устройствами: подъемными бортами, консольными и портальными кранами. Как показывает зарубежный опыт, полуприцепы-контейнеры грузоподъемностью от 8 до 30 т оборудуются автономными перегрузочными устройствами.
В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг является своевременная и качественная доставка груза. Выполнить заданные условия представляется возможным с применением логистики, т. е. управляющего алгоритма, который с помощью различных экономико-математических методов позволяет оптимизировать работу отдельных элементов транспортного процесса и объединить эти элементы в единую систему. Недостаточное развитие в Республике Беларусь логистических прогрессивных транспортно-технологических систем перевозок приводит к увеличению транспортных расходов, следовательно, к потере рынка.
Для большинства грузовладельцев транспорт является одной из важнейших статей затрат в общей логистической цепочке. Действительно, на транспорт приходится около половины всех остальных затрат, включая производство, сбыт и пр. Производители и покупатели, поставщики и потребители обычно весьма далеки территориально друг от друга, что вызывает необходимость построения так называемой «цепочки поставок», системы связей между местами хранения товаров. В этой системе транспортировка выполняет роль своеобразного моста.
Таким образом, основной задачей экспедиторских компаний, осуществляющих предпринимательскую деятельность, связанную с продажей транспортных услуг, является обеспечение непрерывного транспортного процесса от места погрузки до места выгрузки товара с минимальными сроками доставки и обеспечением сохранности грузов. В этой связи экспедиторские и операторские компании должны постоянно искать новые пути снижения себестоимости перевозок за счет привлечения большого объема грузопотока и более четкой координации работы всех участников перевозки.
Министерство Транспорта и Коммуникаций Республики Беларусь также предпринимает ряд мер, направленных на повышение эффективности грузопотоков на территории Республики Беларусь. В частности, Министерством Транспорта и Коммуникаций Республики Беларусь была разработана инвестиционная программа.
Главная цель Программы, рассчитанной на 2015 год, состоит в том, чтобы обеспечить оживление производства и экономический рост организаций, подведомственных Министерству и открытых акционерных обществ в которых Министерство осуществляет владельческий надзор. С помощью использования такого инструмента инвестиционной политики, как привлечение эффективных иностранных инвестиций. Минтранс намерен создать для этого максимально благоприятный климат.
В 2015 году основной задачей Программы является привлечение не менее 20 млн. долларов США в виде прямых и портфельных инвестиций, зарубежных кредитных ресурсов.
Достижение этого результата возможно через осуществление дополнительного комплекса мероприятий по созданию благоприятного инвестиционного климата, реализацию всех установленных заданий департаментами «Белавтодор», автомобильного и водного транспорта министерства, подведомственными организациями Министерства и открытыми акционерными обществами, в которых Министерство осуществляет владельческий надзор, а также оказание соответствующей государственной поддержки по конкретным инвестиционным проектам.
Еще одним направлением совершенствования организационной структуры автомобильных грузоперевозок является применение логистики.
Задачи, решаемые логистической системой, и выработка по ним стратегии можно разделить на три группы:
1) задачи, связанные с формированием рыночных зон обслуживания, прогнозом материалопотока, его обработкой в обслуживающей системе (склад поставщика/потребителя, предприятия оптовой торговли) и другими работами по оперативному управлению и регулированию материального потока;
2) задачи, включающие разработку системы организации транспортного процесса (план перевозок, план распределения вида деятельности, план формирования грузопотоков, график движения транспортных средств и др.);
3) задачи, связанные с управлением запасами на предприятиях, фирмах, складских комплексах, размещение запасов и их обслуживание транспортными средствами, информационными системами.
Решение этих задач особенно актуально в условиях рынка.
Оптимизация и решение этих задач зависит от конкретной ситуации, исходных данных, условий и требований к эффективной работе логистической системы, а также проблем, связанных с обеспечением производства сырьем и полуфабрикатами, с устранением узких мест в технологии доставки различных видов продукции в пункты производства, складирования и сбыта. Необходимо учитывать, что на предприятиях с конвейерной системой технологического процесса, установленный темп производства сохраняется при условии, если на входе сырье подается на поточную линию постоянно в нужном количестве и отсутствуют сбои в транспортировке, которые могут быть вызваны скоплением готовой продукции на выходе. Здесь примером могут служить заводы фирмы TOYOTA, на которых запас комплектующих позволяет проработать 2 часа при возможных сбоях. На предприятиях, работающих в дискретном режиме необходимо также учитывать колебания поставок, создавая гарантийный запас для сглаживания этих колебаний.
Основой решения всех этих задач является разработка стратегии и логистической концепции построения модели транспортного обслуживания потребителей и фирм, которая основывается на рациональных маршрутах перевозки и составления графиков доставки продукции потребителям, т.е. маршрутизация перевозок.
Маршрутизация перевозок — это наиболее совершенный способ организации материалопотоков грузов с предприятий оптовой торговли, оказывающий существенное влияние на ускорение оборота автомобиля при рациональном и эффективном его использовании.
Создание маршрутов позволит точно определить объем перевозок грузов со снабженческо-сбытовых предприятий, количество автомобилей, осуществляющих эти перевозки, способствует сокращению простоя автомобилей под загрузкой и разгрузкой, эффективному использования подвижного состава и высвобождению из сфер обращения значительных материальных ресурсов потребителей. Вместе с тем маршрутизация позволяет повысить производительность автомобилей при одновременном снижении количества подвижного состава, поступающего на предприятие при том же объеме перевозок. Если маршруты созданы, определены и соблюдаются сроки поставки, то производственные запасы потребителей могут сокращаться в 1,5-2 раза, снижая тем самым затраты на складирование. Необходимость маршрутизации перевозок грузов обосновывается еще и тем, что маршруты дают возможность составления проектов текущих планов и оперативных заявок на транспорт, исходящих из действительных объемов перевозок.
Таким образом, разработка обоснованных маршрутов и проектов планов перевозок будут способствовать своевременному и бесперебойному выполнению поставок продукции и эффективному взаимодействию сбытовых и автотранспортных организаций.

3.2 Совершенствование транспортной инфраструктуры


Техническое качество автомобильной дороги зависит от ее значения в республиканском масштабе: чем больше транспортный поток на дороге, тем выше требования к ее техническому качеству. Число автомобилей, проходящих по дороге через данное сечение в единицу времени (сутки, час), называется интенсивностью движения. Она не является постоянной по всей длине дороги, в течение года и суток, поэтому для расчетов используют среднегодовую суточную интенсивность.
Основными транспортно-эксплуатационными показателями автомобильных дорог являются: расчетная скорость, движения автомобилей, расчетная нагрузка, габариты мостов и тоннелей пропускная и провозная способность, проезжаемость дороги, а также показатели безопасности движения.
Расчетная скорость – это наибольшая скорость, с которой автомобили могут двигаться на всем протяжении дороги безаварийно. Расчетная нагрузка необходима для расчетов прочности дорожных покрытий и инженерных сооружений, а также проверки устойчивости земляного полотна. Она характеризуется нагрузкой на ось и массой расчетного автомобиля. Пропускная способность дороги предопределяет число автомобилей, которые могут пройти по ней с заданной скоростью. Для безопасности движения расстояние между идущими друг за другом автомобилями должно быть выдержано с учетом аварийных ситуаций. По пропускной способности автомобильные дороги делятся на пять категорий:
1 категория: более 7000 автомобилей в сутки;
2 категория: от 3000 до7000 автомобилей в сутки;
3 категория: от 1000 до 3000 автомобилей в сутки;
4 категория: от 200 до 1000 автомобилей в сутки;
5 категория: до 200 автомобилей в сутки.
Обеспеченность автодорогами с твердым покрытием служит важным показателем развития транспорта в стране. В Беларуси 40% сельских населенных пунктов не имеют связи с сеть путей сообщения общего пользования. Качество автодорожной сети невысокое ,11% автодорог – грунтовые, 1/3 дорог, имеющих твердое покрытие, гравийные, шлаковые, они не соответствуют техническим нормам. Такие дороги быстро изнашиваются и требуют ремонта, а в условиях экономического кризиса ремонтные работы имеют тенденцию к сокращению. Автомобильная дорога состоит из комплекса сооружений, обеспечивающих безопасное движение транспортных средств с расчетной скоростью на всем протяжении в течение всего года при любых погодных условиях. Дорога и дорожные сооружения размещаются в пределах полосы отвода.
Комплексы вспомогательных сооружений на дорогах предназначены:
для обслуживания подвижного состава — автозаправочные станции и станции технического обслуживания;
для отдыха пассажиров и автотуристов — мотели, автовокзалы и дорожные гостиницы; на перегонах между ними — остановочные пункты, станции, площадки отдыха.
Протяженность автодорог соответствующего современным требованиям технического уровня исчисляется лишь первыми десятками тысяч километров, поэтому проблема создания современной сети автодорог остается для Беларуси одной из наиболее актуальных.
В настоящее время транспортная инфраструктура Республики Беларусь развита недостаточно. Европейский Союз профинансировал программу строительства автомагистрали Брест – Москва. На данный момент состояние этой магистрали находится на достаточно высоком уровне. Однако, не все дороги в Республике на таком уровне. Магистраль Брест – Москва – образец для всех остальных дорог Республики Беларусь [11, с. 43].
Организация транзитных грузовых перевозок – очень сложный логистический процесс, затрагивающий множество ключевых аспектов деятельности не только самих перевозчиков, но и других субъектов, обеспечивающих их организацию и контроль за выполнением. Реализация каждого функционального этапа этого процесса приводит к возникновению материальных, информационных и финансовых потоков, и, как следствие, к затратам, которые, в конечном итоге, и определяют уровни цен на товары. По оценке специалистов, транспортные издержки составляют от 40 до 60% от общей цены. Снижение этих издержек – важнейшая задача транспортной логистики, занимающейся решением оптимизационных задач перемещения требуемого количества товара в нужную точку, лучшим маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. При этом, одним из ключевых факторов в формировании цены перевозки являются моменты пересечения государственных границ. Время и деньги, потраченные на погранично – таможенных переходах, являются немаловажным фактором привлекательности или непривлекательности транзитных маршрутов. Усилия таможенного комитета Республики Беларусь на совершенствование информационных таможенных технологий будут иметь смысл только при условии совершенствования около таможенной инфраструктуры, повышения ее информатизации.
Основная функциональная задача таможенных органов на границе – это проверка достоверности сведений, представляемых в таможенных документах, сведениям в оригинальных товаросопроводительных документах и соответствие их реальным грузам. Ускорение процесса документального контроля может дать только предварительное информирование таможенных органов о предполагаемых перевозках.
Важным направлением в развитии транспортной инфраструктуры является внедрение на пограничных переходах современных технологий. Предложим описание одной из них. Этот механизм обеспечивает организацию таможенного оформления и таможенного контроля с использованием электронного обмена информацией между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности в рамках осуществления международных грузовых перевозок и разрабатывается в целях получения прибыли за счет совершенствования таможенного контроля и ускорения таможенного оформления товаров на основе использования информационных технологий и определяет экспериментальный порядок таможенного контроля и оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь, с использованием предварительного информирования таможенных органов о перемещаемых товарах и транспортных средствах.
Поставленная цель достигается за счет разработки согласованной модели автоматизированного обмена данными (базирующейся на международных нормах и рекомендациях) между участниками ВЭД и таможенными властями, основанной на стандартизованных принципах организации массивов данных и передачи стандартных сообщений.

3.3 Пути повышения эффективности автомобильных грузоперевозок как части транспортной логистики Республики Беларусь


Как показывает мировой опыт, важнейшим фактором экономического роста является формирование логистической системы, охватывающей различные сферы деятельности в стране. В индустриально развитых странах логистика давно поставлена на службу повышения эффективности управления движением материальных потоков. В современной рыночной среде процесс совершенствования логистического управления товародвижением объективно приводит к усилению интеграции организаций, участвующих в перемещении товаров. Возникает необходимость регулирования всей системы движения товаров, при этом эффективность цепи поставок определяется уровнем организационного оформления хозяйственных связей всех участников товародвижения.
Эволюция логистических систем за рубежом доказывает, что они становятся одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе не только для отдельных организаций, но и страны в целом. В Республике Беларусь сложилась несколько иная ситуация. В силу объективных причин исторического, политического, экономического характера имеет место определенное технологическое отставание в области логистики.
Это происходит из-за специфичности развития самих логистических систем, обусловленных целым рядом причин:
необходимы достаточно прочные связи между производителями, поставщиками и потребителями, которые должны быть объединены в одну систему;
создание логистических систем требует капитальных вложений и подчас достаточно значительных;
темпы развития производственной, технической и технологической базы логистики в разных отраслях экономики в последние годы очень высоки и требуют практически постоянного внесения улучшений или внедрения новых продуктов, что требует значительных единовременных затрат;
постоянное совершенствование технологий предполагает интенсивную подготовку кадров по специальности «логистика», переподготовку и повышение квалификации в этой области персонала среднего и высшего менеджмента.
Для преодоления указанного отставания возникла необходимость в разработке программы развития логистической системы страны, в которой наибольшее внимание будет уделено управленческому, экономическому и финансовому аспектам. Немаловажным аспектом развития логистической системы является размещение элементов логистической цепи, то есть построение территориальной структуры, наполненной соответствующими объектами и коммуникациями.
Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года разработана государственным научным учреждением «Институт экономики Национальной академии наук Беларуси» во исполнение протокола заседания рабочей группы по разработке проекта программы развития в Республике Беларусь логистической системы на период до 2015 года (руководитель рабочей группы Кобяков А.В., протокол заседания Совета Министров Республики Беларусь от 3 мая 2008 г. №32/9пр).
При разработке Программы использованы проекты концепций создания логистических систем Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства торговли и государственного объединения «Белресурсы» (далее - ГО «Белресурсы»), а также материалы государственного научного учреждения «Научно-исследовательский экономический институт Министерства экономики», Белорусского республиканского союза потребительских обществ (далее - Белкоопсоюз), республиканского унитарного предприятия «Белтаможсервис» (далее – РУП «Белтаможсервис») и других заинтересованных.
В Программе определены цели, задачи и пути развития логистической системы республики на период до 2015 года, представлена классификация логистических центров, разработаны основные подходы к созданию логистических центров (транспортно-логистических, оптовой торговли потребительскими товарами, оптовой торговли продукцией производственно-технического назначения), даны схемы размещения объектов логистической системы, предложен механизм создания льготного режима для потенциальных инвесторов и система критериев их выбора, разработаны методические подходы к управлению логистической системой Республики Беларусь, обозначены подходы к информационному обеспечению управления и функционирования логистической системы страны и др.
Предполагается, что реализация Программы будет осуществляться за счет средств инновационных фондов республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, собственных средств организаций, средств инвесторов, включая иностранных, республиканского бюджета в пределах средств, выделяемых на содержание высших учебных заведений.
Целями Программы являются:
разработка основных направлений развития логистической системы Республики Беларусь;
создание организационной схемы размещения логистических центров;
формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в создание объектов и инфраструктуры логистической системы.
К основным задачам Программы относятся:
анализ состояния складской инфраструктуры;
классификация логистических центров;
разработка основных направлений создания и развития транспортно –логистических центров, оптово-логистических центров торговли потребительскими товарами и продукцией производственно-технического назначения;
предложение механизма создания льготного режима для потенциальных инвесторов и системы критериев их выбора;
разработка методических подходов к управлению логистической системой, нормативного правового и информационного ее обеспечения.
Логистика затрагивает компетенцию многих министерств, но основная её задача – это движение товара. Министерство транспорта и коммуникаций РБ не определяет места производства и потребления товара, а занимается его передачей от производителя к поставщику, помогая торговле разрабатывать наиболее рациональные схемы. Тем не менее, все заинтересованные министерства ведут совместную работу в этом направлении. Как пример: в августе 2015 года состоялся рабочий визит белорусской делегации в Литовскую Республику для изучения вопроса организации документооборота логистической деятельности в Литве. Сравнительный анализ показал, что модель, применяемая в Литве, обеспечивает её участникам сокращение документооборота при оформлении хозяйственных операций по движению (передаче) товаров, что позволяет повысить производительность труда, сократить трудоёмкость совершаемых операций, а также положительно влияет на конкурентоспособность оказываемых логистических услуг.
В сентябре – октябре в Беларуси были проведены два совещания с участием представителей Минтранса, МНС, Минфина, Минэкономики, Минторга, Ассоциаций «БАМЭ» и «БАМАП» и директоров логистических центров, где была высказана позиция о необходимости внедрения в республике товаросопроводительных документов, которые бы использовались поставщиком или грузоотправителем в качестве документов, сопровождающих отгруженный товар в случаях, когда получателем или отправителем груза не является его собственник. Реализация озвученных предложений возможна путём разработки бланков специальных документов, используемых при реализации товаров с участием логистических центров. В настоящее время Минфин, МНС, Госстандарт, Минторг, Минтранс, Минэкономики готовят проект законодательного акта, который бы комплексно регулировал вопросы осуществления деятельности логистических центров. Минтранс проводит работу по развитию логистики в двух направлениях. Первое – международная логистика (учитывая, что мы транзитная страна), а второе – внутриреспубликанская (для доставки товаров, используемых белорусскими потребителями). Внутриреспубликанская содействует скорейшей переработке и доставке товара, а международная – решает, как его обработать и «задержать» в стране.
Для эффективной интеграции белорусской транспортно-логистической системы в международную торговлю с учетом актуальных изменений и дополнений постановления Правительства от 2 сентября 2011 г. №1179 по предложениям участников рынка логистических услуг и заинтересованных органов государственного управления, облисполкомов включены новые логистические объекты (как в стадии строительства, так и модернизации), скорректированы сроки запланированных строительных работ, исключены невостребованные земельные участки. В соответствии с данной Программой сформулирована задача по задействованию 39 земельных участков для строительства и размещения логистических центров, определенных областными исполнительными комитетами. Из них 17 предназначены для создания транспортно-логистических центров.
Кроме этого, на основании мероприятий указанной Программы Белорусской железной дорогой за счет собственных средств проводится и в 2015 году были завершены модернизация грузовых терминалов станций «Брест-Северный», «Колядичи», «Степянка», «Могилев», «Центролит».
Повышению международной конкурентоспособности транспортно-логистической системы Республики Беларусь немало способствует ставшая уже традиционной ежегодная Международная специализированная выставка и конгресс «Транспорт и логистика» (Минск). В 2014 году этот представительный международный форум посетили представители 94 компаний из 10 стран. На мой взгляд, это мероприятие демонстрирует зарубежным партнёрам объективные преимущества Таможенного союза и Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России для наращивания товарных и транспортных потоков между Европой и Азией и активизации притока инноваций и инвестиций в республику.
В ходе проведения названного транспортного форума состоялся обмен мнениями между представителями органов государственного управления и деловых кругов Беларуси с представителями Международной Ассоциации «Восток-Запад» по актуальным вопросам инновационного развития международных интермодальных коридоров, внедрения передовых технологий и методов организации международных грузовых перевозок, упрощения процедур при пересечении государственных границ, ускорения оформления перевозочных документов, улучшения интермодальных грузовых сообщений между регионами Балтийского и Черного морей.
Продолжается совершенствование законодательства, затрагивающего вопросы логистики. Вступили в действие государственные стандарты СТБ 2046–2010 «Транспортно-логистический центр. Требования к техническому оснащению и транспортно – экспедиционному обслуживанию», СТБ 2047–2010 «Логистическая деятельность. Термины и определения». Кроме того, внесены изменения в СТБ 993-95 «Поставка товаров для экспорта. Основные положения».
Активно идет работа по созданию и развитию логистических центров, модернизации и реконструкции складской инфраструктуры. Ведется мониторинг состояния складской инфраструктуры для определения целесообразности её модернизации и последующего использования в качестве объектов транспортно- и оптово-логистических центров. Разрабатываются предложения с указанием схем размещения логистических центров, определением их функций, финансовых затрат на их создание, источников финансирования, сроков строительства или реконструкции. На контроле облисполкомов – работа по выбору и выделению участков для создания логистических центров, проводится работа по привлечению отечественных и иностранных инвесторов.
В соответствии с Концепцией развития системы ведомственных пунктов таможенного оформления на 2008 – 2013 годы, утвержденной ГТК, предусмотрено открытие ведомственных пунктов таможенного оформления в структуре ТЛЦ, создаваемых РУП «Белтаможсервис». Большое внимание уделяется модернизации грузовых терминалов в областных и находящихся на международных транспортных коридорах промышленно – развитых центрах – Барановичи, Бобруйск, Борисов, Жлобин, Мозырь, Орша, Полоцк, Пинск.
Выбранные для обслуживания потребителей пункты оборудованы всеми необходимыми техническими средствами для осуществления перегрузки и хранения насыпных грузов, что позволит значительно сократить время, затрачиваемое в целом на доставку продукции потребителям. Нехватка вагонов ощущается не только при перевозке щебня, поэтому Минтрансом выработана новая стратегия по другим видам перевозки грузов.
Программой с учётом дополнений и изменений, внесенных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 сентября 2011 года №1279, определено 39 участков для строительства и размещения объектов логистической системы, реализуются 33 инвестиционных проекта по 32 участкам. Вне программы реализуются 12 инвестиционных проектов. Фактически привлечено 574,9 млрд. рублей инвестиций, в том числе 517,3 млрд. рублей по Программе.
Наибольшей популярностью пользуется Минская область (здесь выделены 17 участков, по всем определены инвесторы, строится 24 логистических центра, в том числе 17 по Программе) и Брестская (7 участков, 6 инвесторов, строятся 7 логистических центров, в том числе 6 по Программе

. All Right Reserve.