Введение

Почта в привычном состоянии – это прием, обработка, доставка и вручение адресатам отправлений письменной корреспонденции, посылок, электронных денежных переводов, выплата пенсий и пособий, распространение, экспедирование и доставка периодических изданий.
Вместе с тем почтовая связь – это неотъемлемый атрибут любого общества, часть его инфраструктуры. Именно поэтому она очень чутко реагирует на любые изменения, происходящие в экономической, финансовой и политической жизни общества, состояние рынка и развитие новых технологий.
В современных условиях рыночных отношений почтовая связь уделяет внимание развитию и совершенствованию своей системы. В этой области достигнуты позитивные сдвиги, порождающие новые требования к улучшению работы почты. Важную роль может сыграть использование положительного опыта почтовых организаций зарубежных стран, достигших в своей деятельности того, к чему мы только стремимся.
Идет постоянный поиск источников новых доходов, возможностей сокращения существующей расходной части. Почтовые службы, получив коммерческую свободу, активно занимаются непрофильными услугами.
Почта Беларуси в последнее время претерпела значительные изменения. С вступлением в рыночные отношения даже понятие «предоставление услуг» приобрело другое значение «продажа услуг». Впервые за многие годы у почты появилась новая задача: завоевание клиентов. А для этого необходимо знать их потребности, предоставлять качественные услуги по доступным тарифам. В условиях переходной экономики сочетать эти два фактора крайне сложно, но необходимо. Мы должны понимать, что почта для клиента, а не клиент для почты.
Чрезвычайно важным для объектов почтовой связи является выработка активной жизненной позиции в продвижении почтовых услуг на товарные рынки, развитие маркетинговых функций, создание устойчивого имиджа белорусской почты, как надежного партнера, изучение конкурентов и потребностей клиентов, повышение качества и доступности услуг, развитие и продвижение на рынке новых непрофильных услуг.
Рынок услуг почтовой связи пересекается с рынками транспортно-логистических услуг (в части грузоперевозок и курьерской почты), инфокоммуникаций (гибридная почта, доступ в Интернет и т.п.) и финансовых услуг (выплата и доставка пенсий и пособий, осуществление коммунальных и иных платежей).
Современное развитие услуг связи невозможно без знания основ маркетинговой деятельности, ориентированных на потребителя, рациональную сегментацию рынка, позиционирование услуг и организации на рынке, проведении маркетинговых исследований, осуществлении политики формирования услуг и их совершенствования, установлении обоснованных цен и тарифов, своевременном коммуникационном воздействии на потребителя, использовании различных схем доставки услуг клиентам, работу с персоналом, создание благоприятного окружения и т.д. Вследствие чего, тема дипломной работы является актуальной.
Объектом дипломной работы является Гомельский филиал РУП «Белпочта».
Предметом данной дипломной работы является – продвижение услуги ускоренная почта «EMS – Belpost».
Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию продвижения услуги ускоренная почта «EMS – Belpost».
Для достижения заданной цели дипломной работы поставлены следующие задачи:
– изучить методологию и особенности продвижения услуг почтовой связи;
– проанализировать маркетинговую деятельность Гомельского филиала РУП «Белпочта»;
– определить основные направления по продвижению услуги ускоренная почта «EMS – Belpost».

. All Right Reserve.