ВВЕДЕНИЕ

Главной задачей органов государственной власти является обеспечение баланса интересов государства и населения. Это вполне оправданно, поскольку участие в решении вопросов жизнедеятельности отдельных граждан и социальных групп, юридических лиц позволяет обеспечить легитимность государственной власти, гарантию соблюдения законности. Кроме того, наличие обратной связи с населением дает возможность корректировать внутреннюю политику государства, совершенствовать законодательную базу.
Во все времена органы государственной власти особое внимание уделяли организации взаимоотношений с населением. Еще в древности государственные органы стремились заручиться поддержкой жителей, проживающих на их территориях.
Статьей 2 Конституции Республики Беларусь человек, его права, свободы и гарантии их реализации провозглашены высшей ценностью и целью общества и государства.
Современное состояние белорусского общества обусловило повышенное внимание как ученых-юристов, так и работников правотворческих и правоприменительных структур к проблемам содержания, сущности, реализации института обращения граждан Республики Беларусь в целях защиты своих нарушенных или оспариваемых прав. Ключевым и наиболее острым в области защиты прав граждан является вопрос о юридических гарантиях и механизмах такой защиты от противоправных действий государственных органов и должностных лиц.
Право граждан на обращение в государственные органы гарантирует статья 40 Конституции Республики Беларусь. Представляя собой юридический механизм гарантий прав граждан, обращения являются, в частности, одной из важнейших форм реализации гражданами своего права на участие в управлении делами государства, закрепленного в статье 37 Конституции Республики Беларусь.
Каждое письменное и устное обращение является показателем нужд, запросов и настроений народа. Обращения граждан представляют собой один из главных источников выражения общественного мнения; это своеобразный диалог между гражданином и государством.
Обращения, как реализация конституционного права граждан, будут всегда актуальны, так как они являются важным источником информации, полезной для решения государственных вопросов, содержат сведения о процессах, происходящих в обществе, об отношении граждан к органам государственной власти.
Актуальность настоящей работы заключается в следующем. Повышение эффективности работы с обращениями граждан является одной из важных составляющих в построении настоящего государства для народа. За последнее десятилетие в Республике Беларусь принято большое количество нормативных правовых актов, направленных на регулирование государственной деятельности в области работы с гражданами, в частности по поводу обращений граждан и юридических лиц в государственные органы и иные организации. В законодательство об обращениях привнесен ряд новелл, что связано, в первую очередь, с расширением сферы применения сети Интернет. Сейчас он используется не только как инструмент ведения бизнеса, но и как средство коммуникации. В связи с этим, важное значение для приближения власти к населению, повышения открытости и доступности власти имеет расширение сферы применения информационных технологий в государственном управлении и, прежде всего, налаживание эффективных каналов электронного взаимодействия между органами власти и населением.
Более того, в указанный период времени в республике проведена кардинальная реформа порядка организации работы с гражданами в государственных органах и иных государственных организациях в направлении максимального упрощения для граждан процесса получения справок и иных документов.
В такой ситуации назрела необходимость определения правового статуса обращений граждан и юридических лиц, определения места обращений в правовой системе Республики Беларусь, их соотношения с отраслями и институтами права. Немаловажным является также разграничение правового регулирования обращений граждан и юридических лиц и смежных сфер общественных отношений.
Целью курсовой работы является комплексный анализ процедуры и правового регулирования обращения граждан в органы государственного управления.
Задачами курсовой работы являются:
1. Определить понятие и формы обращений граждан в органах государственного управления;
2. Изучить организацию работы с обращениями граждан в органах государственного управления;
3. Рассмотреть новые формы работы с обращениями граждан в органах государственного управления;
4. Проанализировать организацию работы с обращениями граждан в Гомельском областном исполнительном комитете;
5. Сформулировать рекомендации совершенствования деятельности органов государственного управления по организации работы с обращениями граждан.
Объект исследования - обращения граждан в органы государственного управления.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты Республики Беларусь, научные идеи, а также официальные сайты некоторых государственных органов Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет.
В работе использованы следующие методы исследования: метод анализа и синтеза, метод наблюдения и сопоставления, статистический метод.
Работа выполнена по материалам законодательных и нормативных актов Республики Беларусь, так и теоретических источников отечественных авторов (Е.А. Ануфриев, Е.В. Дубровин, Е.И. Лыскова, Н.В. Морозов, А.К. Соловьева, О.И. Чуприс, Р.И. Филипчик и др.), периодических изданий и источников сети Интернет.
Следует отметить, что значимость работы определяется наличием рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан в органы государственного управления.

. All Right Reserve.