ВВЕДЕНИЕ
На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее. Сегодня задача заключается в том, чтобы товар был востребован, чтобы он обладал такими свойствами, которые необходимы потребителю. Однако это еще не означает, что он будет успешно продаваться. Товар должен иметь конкурентные преимущества, он должен выделяться среди существующего многообразия схожих, подобных себе вещей. Способность придать товару такие свойства позволит сделать его успешным.
Производители долго трудятся, создавая какую-нибудь торговую марку разрабатывают товар, учитывая все особенности рынка, потребности и стиль жизни людей, которые будут покупать его продукцию. Создаются продукты с определенными физическими и коммерческими свойствами, товары оптимально соответствуют критерию «цена — качество», готова упаковка, разработаны методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению. Однако этого может быть не-достаточно если товар плохо представлен в месте продажи. Эта работа по улучшению представленности товара в торговом зале магазина называется мерчандайзингом, то есть продвижением торговых марок в розничной сети.
С ростом конкуренции в торговле Республики Беларусь использование мерчандайзинга рассматривается как основной инструмент повышения конку-рентоспособности розничной торговой организации. Данный факт подчеркива-ет актуальность и значимость темы данной курсовой работы.
Цель написания курсовой работы состоит в исследовании использования мерчандайзинговых подходов к выкладке и размещению товаров в торговом зале.
Для осуществления этой цели ставятся следующие задачи:
• рассмотрение сущности мерчандайзинга и его значения для розничного торгового объекта;
• ознакомление со спецификой деятельности торговой организации, анализ планировки торгового зала объекта исследования;
• изучение правил и принципов размещения товаров в торговом зале;
• предложение рекомендаций по повышению эффективности размещения и выкладки товаров в торговом зале;
В работе нами использованы разработки отечественных и российских авторов по вопросам мерчандайзинга, опубликованные в периодической печати, а также учебные издания таких авторов как Парамонова Т.Н., Никишкин В.В., Розмари Варлей.
Объектом исследования курсовой работы является магазин №41 «Явор» филиала Продтовары Дрогичинского райпо. Предметом исследования является мерчандайзинговые подходы к размещению товаров в торговом зале магазина «Явор».

. All Right Reserve.