ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Такая норма установлена Гражданским Кодексом Республики Беларусь.
Но иногда желание быстрой и не очень затратной наживы либо дополнительного заработка толкает физических лиц на осуществление деятельности, которая расценивается со стороны государства как незаконная предпринимательская деятельность.
Незаконная предпринимательская деятельность, только на первый взгляд, представляет более выгодные условия ведения бизнеса. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь никто не может пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими законодательству.
В своей курсовой работе я попыталась раскрыть тему «Незаконная предпринимательская деятельность». Поставленные задачи были решены:
- дано понятие предпринимательской деятельности;
- рассмотрено понятие и виды субъектов предпринимательской деятельности;
- раскрыто понятие незаконной предпринимательской деятельности, определены признаки незаконной предпринимательской деятельности;
- рассмотрены виды незаконной предпринимательской деятельности;
- проанализированы виды юридической ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность.
В результате вышеизложенного материала в моей курсовой работе, хочется отметить, что предпринимательство в нашей Республике развивается всё более высокими темпами, в связи с этим увеличивается и количество преступлений связанных с предпринимательской деятельностью. Одним из преступлений в сфере предпринимательства является незаконная предпринимательская деятельность – это осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования (ст. 233 УК РБ).
Уголовная ответственность за незаконное предпринимательство наступает не всегда, а только в том случае, если результатом такой деятельности стало извлечение лицом дохода в крупном или особо крупном размере либо если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству.
Общественная опасность незаконного предпринимательства заключается в посягательстве на отношения, обеспечивающие нормальный, установленный государством порядок осуществления предпринимательской деятельности как одного из видов правомерной экономической деятельности.
Во все времена все государства стремились установить правила поведения в той или иной сфере жизнедеятельности и заставить своих граждан эти правила выполнять точно и беспрекословно. В то же время всегда и везде находились люди, которым были тесны рамки, установленные государством. Не боясь ни наказания со стороны государства, ни осуждения со стороны общества, они преступали закон из корыстных побуждений. Интересным в данной связи является тот факт, что преступления, совершаемые в сфере предпринимательства, ещё в средние века, мало, чем отличаются от совершаемых преступлений. Ранее также нарушались установленные государством правила осуществления предпринимательской деятельности, также создавались «мнимые торговые дома», государственные чиновники устраивали бумажную волокиту при оформлении предпринимательской деятельности, а находчивые дельцы изобретали новые способы «отмывания» преступных доходов. Государство, стараясь не отставать от преступников, и ранее множило нормы, предусматривающие различные виды ответственности за вышеперечисленные преступления. Разница между прошлым и настоящим заключается лишь в форме, сущность же остается неизменной: преступления в сфере предпринимательства есть, и с ними надо бороться.
Поэтому, если наше государство хочет быть богатым и уважаемым мировым сообществом, если хочет активно сотрудничать с другими странами, развивать свою экономику, необходимо бороться с экономической преступностью в целом, и с преступлениями в сфере предпринимательства в частности. И если не ликвидировать их вообще, то хотя бы свести уровень преступности в данной сфере к минимуму. А для этого необходимо не только совершенствование законодательства, деятельности правоохранительных и судебных органов, но и изменение политики государства в отношении предпринимателей. Надо устранить причины преступности, а не тратить огромные силы и средства на ликвидацию их последствий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004г.). - Минск :Амалфея, 2011. - 48 с.
2.Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, 21 апр. 2003 г. № 194-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 13.12.2011 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - Минск, 2012.
3.Уголовный кодекс Республики Беларусь, 9 июля 1999 г. № 275-З: в ред. закона Респ. Беларусь от 13.12.2011 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - Минск, 2012.
4.О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь : Закон Респ. Беларусь от 4 января 2010 г. № 105-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - Минск, 2012.
5.О лицензировании отдельных видов деятельности: Указ Президента Респ. Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450: в ред. декрета Президента Респ. Беларусь от 13.02.2012 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - Минск, 2012.
6.О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности : Указ Президента Республики Беларусь от 18.06.2005 № 285: в ред. указа президента Респ. Беларусь от 13.09.2010 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - Минск, 2012.
7.О порядке лицензирования видов деятельности, связанных со специфическими товарами (работами, услугами): Указ Президента Респ. Беларусь, 16 февраля 2012 г. № 71 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - Минск, 2012.
8.О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования : Декрет Президента Респ. Беларусь 16 января 2009 г. № 1: в ред. Декрета Президента Респ. Беларусь от 27.06.2011 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - Минск, 2012.
9.О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий : Декрет Президента Респ. Беларусь, 17 декабря 2002 г. № 28: в ред. декрета Президента Респ. Беларусь от 16.04.2012 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - Минск, 2012.
10. О судебной практике по делам о незаконной предпринимательской деятельности: Постановление Пленума Верховного Суда Респ. Беларусь, 28 июня 2001 г., № 6: в ред. Постановления Пленума Верховного Суда Респ. Беларусь от 26.09.2002 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] /ООО «ЮрСпектр». - Минск, 2010.
11.Вабищевич, С.С. Предпринимательское право: состояние и перспективы развития предпринимательской деятельности: монография. В 2 т. / С.С. Вабищевич. - Минск : Молодежное, 2008. - Т.1 - 498с.
12.Вабищевич, С.С. Хозяйственное право / C.C. Вабищевич, И.А. Маньковский. - 5-е изд., изм. и доп. - Минск :Молодежное, 2011. - 304 с.
13.Липатова, М.Г. Индивидуальный предприниматель учеб.пособие / М.Г. Липатова. - М. : Инфра, 2006. - 355 с.
14.Реуцкая, Е.А. Хозяйственное право: курс интенсивной подготовки / Е.А. Реуцкая. - Минск :ТетраСистемс, 2007. - 352с.
15.Хропанюк, В.Н. Теория государства и права : учеб.для высш. учеб. зав. / В.Н. Хропанюк; под ред. В.Г. Стрекозова. - М. : ОМЕГА-Л, 2006. - 382 с.
16. Яковцева, И.В. Незаконное предпринимательство: уголовно-правовой анализ и проблемы квалификации/ И.В.Яковцева. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2007. - 50 с.

Скачать работу

Строительная доска объявлений на сайте fortstroi.com.ua
Как заработать на недвижимости, подробнее на сайте comintour.net
Придомовая территория, норматив здесь http://stroidom-shop.ru/pravila/pridomovaya-territoriya.html
. All Right Reserve.