ГЛАВА 2. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К административным правонарушениям в области предпринимательской деятельности в соответствии с главой 12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях относятся:
- нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и правил хранения бухгалтерских документов и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов (ст. 12.1);
- нарушение порядка учета, сбора, хранения, транспортировки, использования, заготовки (закупки) или реализации металлопродукции, черных и цветных металлов (ст. 12.2);
- нарушение порядка сдачи лома черных и цветных металлов и их отходов (ст. 12.3);
- нарушение установленного порядка формирования и применения цен (тарифов) (ст. 12.4);
- невыполнение поставок продукции для государственных нужд или нарушение сроков заключения государственного контракта на поставку либо договора поставки товаров для государственных нужд (ст. 12.5);
- превышение предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов) и нарушение установленного порядка регистрации цен (тарифов) (ст. 12.6);
- незаконная предпринимательская деятельность (ст. 12.7);
- нарушение порядка осуществления предпринимательской деятельности (ст. 12.8);
- нарушение порядка осуществления торговой посреднической деятельности (ст. 12.9);
- нарушение установленного порядка заключения и исполнения договоров на приобретение, строительство, реконструкцию жилых помещений (cт. 12.10);
- нарушение порядка осуществления игорного бизнеса, организация и проведение запрещенных азартных игр (ст. 12.11);
- лжепредпринимательство (cт. 12.12);
- неправомерные деяния при принятии мер по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) или при осуществлении процедур экономической несостоятельности (банкротства) (ст. 12.13);
- нарушение законодательства о товарных биржах и биржевой торговле (ст. 12.14);
- нарушение законодательства о рекламе (cт. 12.15);
- обман потребителей (cт. 12.16);
- нарушение правил торговли и оказания услуг населению (ст. 12.17);
- нарушение порядка приема денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет (cт. 12.18);
- нарушение порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь (ст. 12.19);
- нарушение порядка использования кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных средств, билетопечатающих машин, таксометров и (или) платежных терминалов, использования и учета средств контроля, предназначенных для установки на них (cт. 12.20);
- нарушение порядка производства и учета алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта и табачных изделий (cт. 12.21);
- нарушение порядка декларирования объемов производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта, табачного сырья и табачных изделий (ст. 12.22);
- нарушение порядка оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта, табачного сырья и табачных изделий (cт. 12.23);
- несоблюдение требований по проверке подлинности акцизных и специальных марок Республики Беларусь при торговле табачными изделиями и алкогольной продукцией (ст. 12.24);
- нарушение требований законодательства о техническом нормировании и стандартизации, порядка подтверждения соответствия правил алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и этилового спирта, табачного сырья и табачных изделий требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, несоблюдение требований к информации, указываемой на потребительской таре (cт. 12.25);
- нарушение законодательства о рекламе алкогольных напитков, пива, слабоалкогольных напитков, табачных изделий и порядка реализации алкогольных напитков и табачных изделий (ст. 12.26);
- незаконные ввоз, перевозка, хранение алкогольных напитков и табачных изделий, производство, переработка и хранение этилового спирта и табачного сырья и продажа алкогольных напитков собственного производства (ст. 12.27);
- нарушение порядка расчетов при оптовой торговле алкогольной продукцией, этиловым спиртом, табачным сырьем и табачными изделиями (ст. 12.28);
- нарушение порядка вывоза товаров из Республики Беларусь (ст. 12.29);
- незаконное обращение нефтяного жидкого топлива в Республике Беларусь (ст. 12.30);
- уклонение от проведения обязательного аудита (ст. 12.31);
- нарушение порядка допуска плательщиков единого налога к реализации товаров (работ, услуг) (ст. 12.33);
- необеспечение условий для эксплуатации кассовых суммирующих аппаратов и (или) специальных компьютерных систем (ст. 12.34);
- нарушение требований законодательства о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками (ст. 12.35);
- неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение правил осуществления риэлтерской деятельности (ст. 12.36);
- нарушение законодательных актов об аренде торговых мест (ст. 12.37);
- нарушение законодательства о книге учета движения товаров (ст. 12.38);
- осуществление незаконной страховой деятельности (ст. 12.39);
- нарушение требований по оценке стоимости объектов гражданских прав (ст. 12.41);
- нарушение порядка осуществления гастрольно-концертной деятельности (ст. 12.42);
- изготовление или приобретение крепких алкогольных напитков (самогона), полуфабрикатов для изготовления (браги), хранения аппарата для их изготовления (ст. 12.43);
- нарушение порядка осуществления деятельности по организации и проведению электронных интерактивных игр (ст. 12.44);
- нарушение порядка осуществления лотерейной деятельности (ст. 12.45);
- незаконное использование генетически модифицированных составляющих (компонентов), преодоление или предоставление недостоверных сведений о таких составляющих (компонентах) (ст. 12.46);
- нарушение законодательства об аккумулировании денежных средств в сфере строительства (реконструкции) (ст. 12.47);
- нарушение порядка использования средств контроля за приборами учета алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта, табачных изделий (ст. 12.48) [16].
Родовым объектом рассматриваемых правонарушений является совокупность близких между собой общественных отношений в области предпринимательской деятельности.
С объективной стороны правонарушения данной группы совершаются путем действия (ст. 12.16) либо бездействия (ст.12.5).
Ряд правонарушений рассматриваемой группы относятся к правонарушениям с формальным составом (ст. 12.1; 12.2), а часть - с материальным составом (ст. 12.16).
В одних составах в качестве обязательного признака названо место совершения правонарушения (ст. 12.18), в других - совершение противоправных действий повторно в течение одного года после наложения административного взыскания (ч. 4 ст. 12.6).
Субъекты основного массива административных правонарушений в области предпринимательской деятельности, - лица, достигшие 16-летнего возраста, вменяемые, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
При совершении правонарушений, предусмотренных ст. 12.17 «Нарушение правил торговли и оказания услуг населению», административную ответственность несет также и пособник со ссылкой на ст. 2.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Рассмотрим некоторые составы правонарушений в области предпринимательской деятельности.

2.2 ЮРИДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Статья 12.4. Нарушение установленного порядка формирования и применения цен (тарифов)
Объект правонарушения - общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с порядком формирования и применения цен (тарифов).
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, образуют действия лица, нарушающего установленный порядок формирования и применения цен (тарифов). Например, в соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов отпускные цены на мясную и молочную продукцию формируются организациями-изготовителями исходя из плановых затрат (плановой себестоимости) на производство и реализацию продукции, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, определяемой с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка [2, с. 141].
При формировании отпускных цен на мясную и молочную продукцию составляются плановые калькуляции себестоимости производства единицы измерения или расфасовки каждого вида продукции с расшифровками основных статей затрат (сырье, материалы, топливно-энергетические расходы, заработная плата) и обоснованием накладных, коммерческих и других расходов.
Затраты, включаемые в себестоимость продукции, рассчитываются по утвержденным в установленном законодательством порядке нормам и нормативам.
Для установления состава рассматриваемого правонарушения необходимо определить, что конкретно было нарушено при формировании или применении цен (тарифов).
С субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает характер противоправного деяния и желает его совершить.
Субъектом правонарушения могут быть только должностные лица юридического лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за соблюдение установленного порядка формирования и применения цен (тарифов).
В качестве взыскания применяется штраф в размере до сорока базовых величин [21, с. 216].
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, образуют действия лица, нарушающие установленные соответствующими государственными органами фиксированные и (или) предельные цены (тарифы), предельные нормативы рентабельности, оптовые и (или) торговые надбавки (скидки).
С субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает характер противоправного деяния и желает его совершить.
Субъектом правонарушения могут быть только должностные лица юридических лиц или ИП, ответственные за соблюдение установленного порядка формирования и применения цен (тарифов).
В качестве взыскания применяется штраф на ИП или юр. лицо в двукратном размере разницы между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и расчетной величиной выручки от реализации этих товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, образует отсутствие решения органа (должностного лица) юридического лица и ИП об установлении цен на товары:
- производимые в Республике Беларусь;
- ввозимые на ее территорию в таможенном режиме «выпуск товаров для свободного обращения»;
- ввозимые из Российской Федерации; а также
- непредставление информации о ценах на эти товары в республиканский орган государственного управления по вопросам экономики в Республике Беларусь в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения [26, с. 93].
Непредставление информации означает отказ от представления такой информации либо фактическое ее непредставление.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.
Субъектом правонарушения могут быть только должностные лица юридического лица и ИП, а также юр. лица, ИП.
В качестве взыскания применяется штраф на индивидуального предпринимателя и юридическое лицо в размере до 10% стоимости реализованных товаров в части цен, на которые произведено нарушение [19, с. 128].
Статья 12.7. Незаконная предпринимательская деятельность
Объект правонарушения - общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с порядком ее регистрации и осуществления.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, образуют действия лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность:
- без специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательно, либо
- с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях) [2, с. 142].
Согласно ст. 22 Гражданского кодекса Республики Беларусь гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ст. 47 Гражданского кодекса Республики Беларусь юридическое лицо подлежит государственной регистрации в порядке, определяемом законодательными актами. Данные государственной регистрации, в том числе фирменное наименование для коммерческих организаций, включаются в соответствии с законодательством в Единый государственный регистр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления [15].
Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
Предпринимательская деятельность без специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательно, означает не только отсутствие разрешения (лицензии), но и то, что когда такое разрешение (лицензия) просрочено, аннулировано, прекращено или предприниматель лишен разрешения (лицензии), либо осуществляет предпринимательскую деятельность, не указанную в разрешении (лицензии).
Предпринимательская деятельность с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), означает, что предприниматель нарушает правила, условия осуществления того или иного вида деятельности, который указан в разрешении (лицензии).
С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.
Субъектом правонарушения могут быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
В качестве взыскания штраф в размере от 50 базовых величин, на ИП - от 10 до 200 базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации, или лишение права заниматься определенной деятельностью [24, с. 168].
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12. 7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, образуют действия лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без государственной регистрации либо без государственной регистрации и специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.
Субъектом правонарушения могут быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
В качестве взыскания штраф в размере до ста б/в с конфискацией предметов административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности они находятся, а также дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации [21, с. 217].
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, образуют действия лица, занимающегося незаконным и (или) запрещенным видом предпринимательской деятельности.
Запрещённый вид деятельности означает, что такой вид деятельности запрещен законодательством.
С субъективной стороны правонарушении характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.
Субъектом правонарушения могут быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
В качестве взыскания применяется штраф в размере от 20 до 50 базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, на ИП - от 20 до 200 базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, а на юр. лицо - до 500 базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности [26, с. 94].
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, образуют действия лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, для которого установлен запрет на осуществление такой деятельности законодательными актами Республики Беларусь.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины.
Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое.
В качестве взыскания применяется штраф в размере от 10 до 30 базовых величин.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, образуют действия лица, занимающегося игорным бизнесом без специального разрешения (лицензии).
С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины.
Субъектом правонарушения могут быть только индивидуальные предприниматели и юридические лица.
В качестве взыскания налагается штраф на ИП и юр. лицо в размере до 500 базовых величин с конфискацией игрового оборудования, денег, вещей и иных ценностей, являющихся ставкой в игре, или без конфискации [19, с. 129].
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, образуют действия, направленный на трудоустройство граждан за пределами Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, осуществляемые без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением правил и условий осуществления такого вида деятельности, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии).
С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.
Субъектом правонарушения могут быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, и юр. лица.
В качестве взыскания применяется штраф в размере от 50 до 200 базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате таких действий, и лишение права заниматься определенной деятельностью, а на юр. лицо - от 500 до 1000 базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате таких действий, и лишение права заниматься определенной деятельностью.
Под доходом от незаконной предпринимательской деятельности в ст. 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях следует понимать всю сумму выручки в денежной и натуральной форме без учета затрат на ее получение. Доход, полученный в натуральной форме, подлежит определению в денежном выражении [23, с. 43].
Статья 12.12. Лжепредпринимательство
Объект правонарушения - общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с соблюдение законодательства в области банковской деятельности и налогообложения.
Объективную сторону правонарушения образуют создание юр. лица:
- без намерения осуществлять уставную деятельность в целях получения ссуд, кредитов, либо
- для прикрытия запрещённой деятельности, либо
- для сокрытия или занижения прибыли, доходов или других объектов налогообложения, либо
- для извлечения иной имущественной выгоды.
Состав правонарушения материальный. Необходимо наступление последствий.
Цель создания юр. лица корыстная (извлечение имущественной выгоды). Формы, в которых выражается эта цель, перечислены в диспозиции статьи. Это: а) получение ссуд, кредитов; б) прикрытие запрещенной деятельности; в) сокрытие или занижение прибыли, доходов или др. объектов налогообложения; г) извлечение иной имущественной выгоды.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины. Умысел может быть прямым и косвенным.
Субъектом правонарушения могут быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое и юр. лица.
В качестве взыскания применяется штраф в размере от 20 до 50 базовых величин, а на юридическое лицо - от 100 до 500 базовых величин [22, с. 354].
Статья 12.16. Обман потребителей
Объект правонарушения - общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с правилами обслуживания покупателей, заказчиков или иных потребителей.
Объективную сторону правонарушения образует обман покупателей, заказчиков, или иных потребителей.
Обман может выражаться в совершении различных действий: обмеривание, обвешивание, превышение установленных цен, обсчет и иной обман, вводящий в заблуждение покупателей, заказчиков или иных потребителей.
Обман потребителей считается оконченным административным правонарушением с момента хотя бы единичного факта такого обмина.
Если совершен обман нескольких покупателей, заказчиков или иных потребителей и это охватывается единым умыслом виновного, но размер наживы не является значительным, то ответственность также наступает по рассматриваемой статье. Например, все лица, стоящие в очереди, были обмануты путем превышения установленных цен. Такое правонарушение является продолжаемым.
Обманом потребителей в значительном размере признается обман, размер наживы от которого превышает половину размера базовой величины, установленного надень совершения преступления, в крупном размере в пять и более раз превышает размер такой базовой величины.
Обмеривание - отпуск товаров меньшего размера, чем тот, который должен получить потребитель по договору купли-продажи.
Обвешивание - отпуск товаров меньшего веса, чем он должен быть в соответствии с оплатой покупки.
Обсчет - получение продавцом большей суммы, чем фактическая стоимость отпущенного товара, оказанной услуги.
Введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) - утаивание от потребителя или сообщение ему не соответствующей действительности информации о потребительских свойствах, качестве товара (работы, услуги); продажа товаров, оказание услуги, передача результата работы, не соответствующих требованиям стандартов, технических условий, условиям договора [25, с. 134].
С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины, умысел прямой. Цель, как правило, коры¬стная (извлечение имущественной выгоды).
Субъектом правонарушения может быть только работник индивидуального предпринимателя или юридического лица, осуществляющий реализацию товаров, выполнение работ или оказание услуг, и индивидуальный предприниматель, осуществляющий такую же деятельность.
Работник юридического лица - физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с юридическим лицом на основании заключенного трудового договора [19, с. 130].
Обман покупателей, заказчиков или иных потребителей, совершенный повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение либо в значительном размере, влечет уголовную ответственность по ст. 257 Уголовного кодекса Республики Беларусь [17].
В качестве взыскания применяется штраф в размере от двух до двадцати пяти базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью или без лишения [16].
Статья 12.17. Нарушение правил торговли и оказания услуг населению
Объект правонарушения - общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с правилами торговли и оказания услуг населению.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, образует нарушение правил торговли и оказания услуг населению.
Торговля подразделяется на следующие виды: оптовая торговля; розничная торговля; общественное питание (торгово-производственная деятельность).
Субъекты торговли вправе осуществлять один или несколько видов торговли в следующих формах: комиссионная торговля; торговля на конкурсах; торговля на аукционах; торговля по образцам; торговля с использованием автоматов; выездная торговля; посылочная торговля; биржевая торговля; торговля на ярмарке; электронная торговля; торговля на рынке; иные формы, не запрещенные законодательством [26, с. 95].
Правила торговли - единые требования, в соответствии с которыми субъекты торговли осуществляют розничную торговлю и общественное питание (торгово-производственную деятельность).
Правила торговли подразделяются на правила торговли отдельными видами товаров и правила торговли, осуществляемой в вышеуказанных формах.
Правила торговли отдельными видами товаров и правила торговли, осуществляемой в вышеуказанных формах, утверждаются Советом Министров Республики Беларусь по представлению Министерства торговли Республики Беларусь.
Для привлечения лица к административной ответственности по указанной статье необходимо установить, какое конкретно правило торговли или оказания услуг населению им нарушено.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.
Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое.
В качестве взыскания применяется штраф в размере от двух до десяти базовых величин [25, с. 135].
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, образует реализация товаров с истекшими сроками годности, хранения, реализации.
Для всех товаров нормативными правовыми актами установлены сроки годности, хранения и реализации.
Для привлечения лица к административной ответственности за указанное правонарушение необходимо установить, какие конкретно сроки годности, хранения или реализации товаров нарушены.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.
Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое.
В качестве взыскания применяется штраф в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин [22, с. 355].
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, образует деяние, предусмотренное ч. 1 рассматриваемой статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.
Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, к которому было применено административное взыскание за правонарушение, предусмотренное ч. 1 рассматриваемой статьи.
В качестве взыскания применяется штраф в размере от десяти до тридцати базовых величин.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, образует:
приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях документов, подтверждающих качество товаров, сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также
реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь.
В случаях выявления в ходе проверки (ревизии) реализации товаров, не соответствующих техническим нормативным правовым актам, устанавливающим обязательные требования к качеству, технологии и безопасности товаров, отсутствия необходимой и достоверной информации о товаре, а также реализации товаров без предусмотренных законодательством приходных документов и (или) документов, подтверждающих качество и безопасность товаров, либо с истекшими сроками годности (сроками службы) или без указания сроков годности (сроков службы), если установление этих сроков обязательно, а равным образом в случае отказа субъекта торговли допустить должностных лиц уполномоченных контролирующих органов к проведению проверки (ревизии) контролирующие органы приостанавливают или прекращают реализацию этих товаров.
Руководителю субъекта торговли, допустившего нарушения, выдается предписание о приостановлении реализации товаров до устранения выявленных нарушений или предписание о прекращении их реализации.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.
Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое.
В качестве взыскания применяется штраф в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров (выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг) [20, с. 172].
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, образует:
продажа товаров или медикаментов со складов, баз, из подсобных помещений государственных организаций бытового обслуживания, торговли, общественного питания, здравоохранения, или продажа товаров или медикаментов при доставке их к месту хранения (реализации), либо
сокрытие товаров или медикаментов от покупателей (нарушение правил торговли).
С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины.
Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое.
По этой же статье наступает также ответственность пособника в нарушении правил торговли и оказания услуг населению со ссылкой на ст. 2.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:
В качестве взыскания применяется штраф в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин [24, с. 169].

Строительная доска объявлений на сайте fortstroi.com.ua
Как заработать на недвижимости, подробнее на сайте comintour.net
Придомовая территория, норматив здесь http://stroidom-shop.ru/pravila/pridomovaya-territoriya.html
. All Right Reserve.