ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

1.1 ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

С конца ХIХ века поступательно возрастает международная активность преступности. В последние десятилетия этому способствует размывание границ государств, их нарастающая прозрачность, расширение и взаимопроникновение экономических рынков, которые раньше были закрыты или жестко контролировались государствами. Это создает условия для возникновения новых, ранее неизвестных форм преступности, углубления ее профессионализации. В результате изменений в структуре торговли, финансов и информации, преступность, зачастую, теряет устойчивые связи с конкретными государствами, национальные границы все чаще утрачивают характер препятствий для ее распространенности.
Глобальной тенденцией является общий для большинства стран абсолютный и относительный рост преступности, особенно ее организованных форм, которые носят преимущественно насильственно-корыстный и корыстный характер, что сопровождается резким ростом объемов доходов преступной деятельности, в большинстве случаев укрываемых за границей.
Специалистами отмечается выход преступности за рубеж в качестве характерной черты ее современного состояния и тенденции развития.
Эти обстоятельства обусловили объединение усилий государств путем международного сотрудничества в борьбе с преступностью.
В отечественной науке международного права под международным сотрудничеством в борьбе с преступностью (международной борьбой с преступностью) понимается «сотрудничество различных государств по борьбе с преступными деяниями, общественная опасность которых требует объединения усилий нескольких государств».
По мнению значительного числа исследователей, данное направление международного сотрудничества регулируется нормами находящейся в стадии становления отрасли международного права – международным уголовным правом, источниками которого не могут являться нормы внутригосударственного права.
Однако, как известно, система права и ее деление на отрасли – это объективное правовое явление, которое формируется на основе общих закономерностей общественной жизни, а не по произвольному усмотрению людей.
В формировании же системы научного знания о праве значительное место занимает субъективный фактор, обусловленный потребностями правовой доктрины и практики, состоянием научных исследований и обучения. Именно в силу этого, положение рассматриваемых правовых явлений в системе юридической науки не является однозначным.
Само сочетание слов «международное сотрудничество в борьбе с преступностью» указывает на специфическое место, которое занимает это понятие в системе научного знания.
Возникнув на стыке нескольких правовых систем – международного и внутригосударственного права, а также нескольких наук – международного, уголовного, уголовно-процессуального права – это понятия до сих пор сохраняет свой особый статус.
Это приводит к тому, что каждая из «родительских» дисциплин довольно охотно включает его отдельные элементы в себя в качестве составной части, не признавая вместе с тем за ним самостоятельности, не рассматривая и не исследуя эти правовые явления системно и в полном объеме. Неоднозначность такого положения имеет много причин.
Главная из них – объективное существование такого рода правовых фактов и явлений, которые сами по себе могут быть исследованы лишь при помощи объединенных усилий нескольких наук.
Другой причиной двойственного положения является история становления международного сотрудничества в борьбе с преступностью. Оно вызревало в недрах одновременно внутригосударственного и международного права и в полном смысле слова родилось «на перекрестке» этих двух правовых систем. Это создает немалые трудности как в определении предмета изучения этого явлений, так и в выявлении круга его проблем.
Вместе с тем потребности практики диктуют необходимость исследования таких пограничных проблем. Запросы на исследования вопросов международного сотрудничества в борьбе с преступностью опережают развитие теоретического знания о них в международном праве и соответствующих отраслях внутригосударственного права.
Все это, несомненно, стимулирует разработку теоретических проблем в этих областях, что усугубляется еще двумя обстоятельствами. Во-первых, тем, что в истории международного сотрудничества нашей страны в борьбе с преступностью был довольно длительный перерыв и новый этап оживления исследований в этой сфере начался лишь в 1980-х – 1990-х годах. Во-вторых, тем, что это направление международного сотрудничества весьма близко к острейшей социальной проблеме – преступности.
Для того, чтобы данное явление исследовать системно представляется необходимым описать его признаки, содержание и сущность.
Изложенное выше позволяет нам дать общее определение борьбы с преступностью.
Борьба с преступностью есть совокупность особой государственно-правовой деятельности, осуществляемой специализированными (правоохранительными) органами, а также деятельности органов законодательной и судебной власти государства, неспециализированных органов исполнительной власти, общественных организаций, юридических и физических лиц по обеспечению правовой защиты интересов человека и гражданина, общества и государства, направленная на выявление, раскрытие, пресечение и расследование, преступлений, изобличение, уголовное преследование и наказание виновных в их совершении, а равно принятие мер по устранению причин и условий, способствующих их совершению, и предупреждение преступлений.
Исходя из данного определения борьба с преступностью, прежде всего, осуществляется на внутригосударственном уровне, а в случае необходимости именно ее участники становятся субъектами международного сотрудничества.
- материальное и иное обеспечение деятельности по борьбе с преступностью (органы всех ветвей власти, в части установленной действующим законодательством).
Борьба с преступностью на внутригосударственном уровне не может не считаться с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами.
Анализ содержания и практики реализации действующих в сфере борьбы с преступностью международных договоров позволяет прямо указать, что реализация перечисленных выше форм этой деятельности прямо предусмотрена в большинстве из них. Особенно, в части касающейся противодействия отдельным видам преступлений.
Согласно действующему международному праву и практике основными формами международного сотрудничества в борьбе с преступностью являются:
 принятие согласованных мер по установлению на международно-правовом уровне преступности и наказуемости определенных общественно-опасных деяний и унификация на этой основе национального уголовного законодательства или, иными словами, криминализация международных преступлений и преступлений международного характера; органов международной юстиции (международных уголовных судов, трибуналов, смешанных судов и иных), международных организаций и органов; заключение международных договоров и издание документов, регламентирующих порядок осуществления полномочий этих органов, процессуальный порядок судопроизводства, а также сотрудничества государств в борьбе с преступностью;
 учреждение и формирование на договорной и иной международно-правовой основе органов международной юстиции, международных организаций (например, Интерпол, Европол) и органов (например, Лионская/Римская группа G8);
 пресечение готовящихся или совершенных преступлений, в том числе и путем проведения в необходимых случаях оперативно-розыскных действий («специальных расследований» по терминологии международных договоров);
 оказание правовой помощи в сфере уголовного судопроизводства (например, осуществление выдачи, передача лиц Международному уголовному суду);
 деятельность международных судов (трибуналов) и иных органов международной юстиции, связанная с уголовным судопроизводством по делам о преступлениях, осуществлением уголовного преследования и наказанием лиц, виновных в их совершении;
 исполнение уголовных наказаний, назначенных международными судами (трибуналами), иными органами международной юстиции, а также иностранными судами;
 постпенитенциарное воздействие;
 выработка стандартов предупреждения преступности и обращения с правонарушителями, координация деятельности по борьбе с преступностью на международном уровне;
 оказание материальной, профессионально-технической и иной помощи в борьбе с преступностью.
Эти формы международного сотрудничества в борьбе с преступностью характеризуются тем, что в их реализации принимают участие не только субъекты международного права, являющиеся носителями международных прав и обязанностей, возникающих в соответствии с общепризнанными нормами международного права либо положениями международно-правовых актов, поведение которых прямо регулируется международным правом, но иные субъекты, являющиеся участниками как международных, так и внутригосударственных правоотношений.

1.2 ПРИЗНАКИ, СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

Международное сотрудничество в борьбе с преступностью, обладает рядом признаков, характеризующих его как самостоятельное направление межгосударственной деятельности, специфичных именно для него.
Рассмотрим эти признаки:
1. Предметом воздействия данного направления международного сотрудничества является преступность и преступление.
Принцип nullum crimen sine lege – нет преступления, если оно не предусмотрено в законе (равно как и нет наказания, если оно не предусмотрено законом – nullum poema sine lege) является одним из основных в концепции международного сотрудничества в борьбе с преступностью.
В силу этого, поскольку законодательством большинства стран в отношении преступлений установлено действие принципа юрисдикции того или иного государства, международное сотрудничество до недавнего времени распространялось преимущественно на борьбу лишь с определенными видами преступлений, круг которых определен в источниках международного права.
Существует несколько классификаций таких преступлений.
Несмотря на имеющиеся различия, все они содержат общее начало: классификационному делению на виды (независимо от оснований) подвергаются две большие группы деяний, преступность которых закреплена в международных договорах – международные преступления и уголовные преступления международного характера.
Уголовные преступления международного характера – это деяния, предусмотренные международными договорами, не относящиеся к международным преступлениям, но посягающие на нормальные стабильные отношения между государствами, наносящие ущерб мирному сотрудничеству в различных областях отношений (экономической, социально-культурной, имущественной и т.п.), а также организациям и гражданам.
Ответственность за данные преступления и меры наказания за их совершение устанавливаются национальным уголовным законодательством на основе международных договоров, которые предписывают участвующим в них государствам «принимать такие меры, которые могут потребоваться, с тем, чтобы признать уголовными преступлениями согласно своему законодательству» деяния, признаваемыми преступными этими международными договорами.
Например, именно такие предписания содержатся в Европейской конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (1990), Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию (1999), Международной Конвенции о борьбе с финансированием терроризма (2000)11, Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (2000), Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (2003)13 и в других международных договорах.
Ответственность и меры наказания за эти преступления устанавливаются внутригосударственным законодательством, а уголовное судопроизводство по делам о них относится в настоящее время к исключительной компетенции национальных правоохранительных органов и судов.
Практика деятельности правоохранительных органов различных стран мира, международных уголовных судов свидетельствует, что уголовное судопроизводство по делам о международных преступлениях и преступлениях международного характера невозможно без международного сотрудничества в борьбе с такими преступлениями, которое, однако, не исчерпывается только ними.
Часть 3 ст. 10 Конституции Республики Беларусь провозглашает: «Гражданин Республики Беларусь не может быть выдан иностранному государству, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь». Данное предписание устанавливает и Уголовный кодекс Республики Беларусь в ч.1 ст.7.
Анализ международно-правовых актов позволяет сделать вывод, что единственным основанием выдачи выступает совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства экстрадиционного, т.е. влекущего выдачу, преступления. Исходя из принципа «тождественности» («двойной криминальности») в таком качестве признается преступление, наказуемое в соответствии с уголовным законодательством запрашивающего и запрашиваемого государств лишением свободы на срок не менее одного года или более строгим наказанием (ч.1 ст.66 Кишиневской конвенции).
18 мая 2004 г. был принят Закон Республики Беларусь «О международной правовой помощи по уголовным делам»36 (далее – Закон). Изначально проект Закона устанавливал национальную процедуру оказания международной правовой помощи по уголовным делам. Однако в процессе его рассмотрения в Палате представителей Республики Беларусь было решено, что процессуальные нормы должны быть включены в УПК Республики Беларусь.
В Законе дано определение понятиям «международная правовая помощь по уголовным делам» и «принцип взаимности». Закон признал органами, компетентными принимать в Республике Беларусь решения по вопросам оказания международной правовой помощи по уголовным делам на основе принципа взаимности, Генеральную прокуратуру Республики Беларусь и Верховный Суд Республики Беларусь.
Закон четко установил, что «международная правовая помощь по уголовным делам оказывается в порядке, установленном» УПК Республики Беларусь и самим Законом (ст. 3). Вступление в силу последнего было поставлено в зависимость от принятия соответствующих изменений в УПК. 4 января 2008 года Президент Республики Беларусь подписал Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам оказания международной правовой помощи по уголовным делам», который вступил в силу 12 февраля 2008 года. В соответствии с ним в УПК Беларуси появился новый раздел XV «Международная правовая помощь по уголовным делам на основе принципа взаимности».
Впервые у органов Республики Беларусь, ведущих уголовный процесс, появился национальный инструмент, на который они могут ссылаться в своих решениях.

В УПК Беларуси независимо от вида международной правовой помощи применен единый термин для именования документа, который служит основанием оказания такой помощи: «просьба».
В ст.ст. 481 и 484 УПК Республики Беларусь содержится широкий перечень оснований для отказа в исполнении просьбы органа иностранного государства, содержащей положение о выдаче лица для осуществления уголовного преследования и (или) отбывания наказания (4 – общие для всех видов международной правовой помощи по уголовным делам, 15 императивных и 3 факультативных).
Например, несмотря на наличие в законодательстве Республики Беларусь наказания в виде смертной казни, если за преступление, послужившее основанием для просьбы о выдаче, в соответствии с уголовным законодательством иностранного государства предусматривается наказание в виде смертной казни, а в соответствии с УК Республики Беларусь наказание в виде смертной казни не предусматривается и если орган иностранного государства не представил письменного обязательства, что смертный приговор не будет вынесен или в случае его вынесения не будет приведен в исполнение, в выдаче будет отказано. Случай, когда деяние совершено на территории Беларуси или против интересов Беларуси (п. 15 ч. 1) необоснованно перенесен в императивное основание.
То есть, если иностранец совершит преступление против интересов иностранного государства на территории Беларуси, он не должен быть выдан. К императивным основаниям для отказа отнесено и возбуждение уголовного преследования лица в порядке частного обвинения. Справедливым является такое основание для отказа в выдаче, как непринятие органом иностранного государства в предусмотренные УПК Беларуси сроки лица, в отношении которого вынесено постановление о его выдаче иностранному государству для осуществления уголовного преследования и (или) отбывания наказания.
Отметим, что п. 1 ч. 1 ст. 484 УПК не в полной мере отвечает ч. 3 ст. 10 Конституции Республики Беларусь, так как в Конституции имеется возможность выдачи граждан Республики Беларусь, если это предусмотрено в международном договоре, а национальная процедура такой выдачи не предусмотрена.
В УПК Беларуси введена глава, которая регулирует процедуру обжалования решения и действий, связанных с оказанием международной правовой помощи по уголовным делам. Статья 516 УПК Беларуси предусматривает проверку законности и обоснованности решения о выдаче лица единолично судьей (а не коллегией из трех судей) в закрытом судебном заседании. В Республике Беларусь суд ограничивается проверкой вынесенного решения УПК, а не законодательству в целом и международным договорам.
Нормы УПК Беларуси предоставили право защитнику лица, задержанного либо к которому применена мера пресечения на основании решения об исполнении просьбы органа иностранного государства либо в связи с нахождением в международном розыске с целью выдачи высказывать исключительно в судебном заседании мнения по вопросам, разрешаемым судом (п. 8 ч. 2 ст. 509). Следует в целях судебной экономии разрешить защитнику еще до принятия решения о выдаче лица направлять в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь информацию, которая может подтвердить наличие оснований для отказа в выдаче лица.
Передача осужденного для отбывания наказания в стране своего гражданства в УПК Беларуси регулируется двояко: в отношении иностранных граждан – в статьях о передаче лица для отбывания наказания, а в отношении граждан Республики Беларусь – в статьях об исполнении судебного решения иностранного государства по уголовному делу, что, на наш взгляд, является не совсем верным. Схожесть рассматриваемых видов международной правовой помощи заключается в наличии вынесенного в иностранном государстве окончательного судебного решения в форме обвинительного приговора, его признании и исполнении на территории иного государства. То есть и исполнение судебного решения, и передача осужденного опосредуют передачу между государствами уголовного преследования на стадии исполнения приговора. В случае если осужденное лицо скрывается от исполнения приговора на территории другого государства и не может быть последним выдано, то в соответствии с законодательством государства убежища, приговор может быть приведен в исполнение и на его территории. Об исполнении судебного решения можно говорить также в случае, если при выдаче лица в запрашивающее государство направляется для исполнения вынесенный обвинительный приговор в отношении выданного. В обоих случаях необходимо, чтобы отечественный суд признал решение суда иностранного государства. Но при исполнении судебного решения осужденный уже находится на территории государства (или будет ему выдан), которое будет исполнять решение иностранного суда и в случае непризнания судебного решения никаких негативных последствий для этого лица может и не наступить (если в отношении него не будет возбуждено уголовное дело). При передаче осужденный уже находится в исправительном учреждении, лишен свободы и непризнание судебного решения не скажется положительно на процессе его ресоциализации. Кроме того, инициатором передачи осужденного может быть государство осуждения либо государство исполнения приговора (гражданства), а запрашивает исполнение решения суда всегда государство его вынесения. Круг субъектов обращения о передаче осужденного еще шире (осужденный, его родственники и представители). При передаче осужденного уступается полномочие по исполнению основного наказания в виде лишения свободы, а при исполнении судебного решения могут быть исполнены и иные виды наказания, в т.ч. и дополнительное наказание.
О передаче иностранного гражданина для отбывания наказания в государстве гражданства в Республике Беларусь в отличие от Российской Федерации решение принимает не суд (ст. 470 УПКРоссийской Федерации), а Генеральный прокурор Республики Беларусь или его заместитель (п. 4 ч. 1 ст. 494 УПК Беларуси). Вопрос же исполнения судебного решения иностранного государства по уголовному делу (в том числе и о передаче для отбывания наказания в Республику Беларусь гражданина Беларуси), как и в Российской Федерации, вверен судебной власти.
Для совершенствования международного сотрудничества по выдаче преступников необходимо в практике государств, с учетом активизации международного сотрудничества, закрепить распространение такого подхода в понимании принципа «двойной криминальности», в соответствии с которым: главное – не в деталях квалификации деяния, а в том, что оно по сути признается преступным в обоих государствах, а не исходить из случая более или менее полного состава преступления по праву соответствующих государств.

1.3 ВЫДАЧА ПРЕСТУПНИКОВ

Выдача осуществляется по просьбе или по требованию запрашивающего государства, соответственно инициация экстрадиционной процедуры в запрашиваемом государстве происходит с получением такого запроса. Необходимые документы, в своей совокупности составляющие просьбу о выдаче, должны содержать сведения о субъекте экстрадиции (лице, выдача которого требуется)- фамилию, имя, отчество лица, год и место его рождения, гражданство, место жительства или пребывания, по возможности - описание внешности, фотографию, отпечатки пальцев и другие сведения о его личности; и описание фактических обстоятельств деяния, послужившего основанием обращения с запросом о выдаче, и текст закона с указанием предусматриваемой этим законом меры наказания; а также должны быть приложены заверенные копии постановлений о заключении под стражу и привлечении в качестве обвиняемого.
Если требования о выдаче одного и того же лица по поводу совершения им одного или нескольких преступлений поступают от нескольких государств, Республика Беларусь самостоятельно принимает решение о том, какое из этих требований должно быть удовлетворено (ст.79 Конвенции СНГ).
В Кишиневской конвенции не указывается какими основаниями следует руководствоваться при «выборе» государства, запрос которого будет удовлетворен. Следует полагать, что такими основаниями могут выступить относительная тяжесть и место совершения преступления, хронологии деяний, гражданства лица и возможности последующей выдачи другому государству, предусмотренные ст. 17 Европейской конвенции о выдаче от 1958 года.
Передача лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания ими наказания в государстве, гражданами которого они являются, наряду с выдачей для уголовного преследования и приведения приговора в исполнение является одной из форм международного сотрудничества в борьбе с преступностью.
Институт передачи лица, осужденного к лишению свободы, посвящен обеспечению права преступника отбывать уголовное наказание в той стране, гражданином которой он является или где он постоянно проживает, а также основных общепризнанных прав человека (права на родной язык, культуру, обычаи, религию и т.д.).
Международным правом признается, что предоставление осужденным возможности отбывать наказание в стране их гражданства или постоянного места жительства способствует более эффективному достижению целей уголовного наказания, соблюдению принципа гуманности. Передача осужденных является одним из важных обеспечивающих факторов возвращения отбывающих наказание лиц к нормальной жизни в обществе, их социальной адаптации после отбытия наказания. Будучи смежным с уголовно-исполнительным правом, институт передачи осужденных представляет собой правомерную составляющую экстрадиции.
Осужденный не может быть вновь привлечен к уголовной ответственности в государстве исполнения приговора за то же преступление, в связи с которым был вынесен вступивший в силу приговор (non bis in idem).
Передача осужденных предполагает обязательное соблюдение принципа двойной криминальности, который состоит в том, что передача осужденного возможна только в том случае, если данное лицо осуждено и отбывает наказание за деяние, которое признается преступлением в соответствии с законодательством и государства гражданства или постоянного места жительства осужденного, и страны, в которой данное лицо осуждено.
В целом, законодательное регулирование института выдачи в Республике Беларусь позволяют государству оказывать международную правовую помощь по уголовным делам в соответствии с нормами международного права и с соблюдением основных прав человека, содержащихся в Конституции Республики Беларусь.
Большинство вопросов международной правовой помощи, хотя и регламентируется в УПК Беларуси шире, чем в других странах, соотносится с их законодательством и не имеет значительных противоречий с ними.
«Лицо, которое находится под стражей или отбывает срок тюремного заключения на территории одного Государства-участника и присутствие которого в другом Государстве-участнике требуется для целей установления личности, дачи показаний или оказания иной помощи в получении доказательств для расследования, уголовного преследования или судебного разбирательства в связи с преступлениями, охватываемыми Конвенцией, может быть передано при соблюдении следующих условий:
 данное лицо свободно дает на это свое осознанное согласие;
 компетентные органы обоих Государств–участников достигли согласия на таких условиях, которые эти Государства–участники могут счесть надлежащими».
Субъектами международного сотрудничества в борьбе с преступностью следует отметить международные суды, к юрисдикции которых отнесено рассмотрение дел о международных преступлениях.
Органы законодательной власти и суды, не являясь специализированными правоохранительными органами, также принимают участие в борьбе с преступностью, и, соответственно, являются субъектами этой деятельности: первые путем издания законов, определяющих преступность и наказуемость преступлений, вторые – фактически выполняя функции охраны права, поскольку защита публичных интересов является неотъемлемым элементом правосудия.
Кроме того, как известно, борьбой с преступностью (в широком смысле) занимаются и иные государственные органы, общественные организации, юридические и физические лица (например, граждане при пресечении преступлений, оказании содействия на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность и т.д.). Однако, эта деятельность не является для них основной, осуществляется в произвольной форме, зачастую для защиты от конкретных преступных посягательств и, что самое главное, такие лица не уполномочиваются законом осуществлять ее. В силу этого, она носит в большей мере предупредительный характер. Борьба с преступностью регламентируется на внутригосударственном уровнешироким кругом законов и подзаконных актов различных отраслей права:
При этом, соответствующее отраслевое законодательство содержит нормы, определяющие круг субъектов (участников) правоохранительной деятельности, которые путем использования предоставленных им законом прав и выполнения возложенных на них обязанностей осуществляют определенные функции в сфере борьбы с преступностью.
Среди субъектов правоохранительной деятельности, прежде всего, выделяются специализированные государственные органы, осуществляющие борьбу с преступностью и наделенные законом определенными полномочиями, включая применение государственного принуждения – правоохранительные органы.
Органы законодательной и судебной власти, не являясь специализированными правоохранительными органами, принимают участие в борьбе с преступностью опосредованно – выполняя функции охраны права в ходе законодательной деятельности и осуществления правосудия, соответственно.
Затем следуют представители иных органов исполнительной власти, общественных организаций и юридических лиц, которым закон разрешает выполнение некоторых функций в борьбе с преступностью, преимущественно связанных с предупреждением преступлений.
Четвертую группу субъектов составляют физические лица, лично участвующие или оказывающие содействие в борьбе с преступностью, в т.ч. в предупреждении преступлений.
Общим признаком, общей чертой всех групп субъектов является то, что при всех различиях в их правовом статусе, в характере и содержании их прав и обязанностей и в выполняемых ими функциях все они участвуют в тех или иных формах в совершении таких действий, совокупность которых и является борьбой с преступностью, т.е. они – участники борьбы с преступностью.
Таковы четыре основных признака, которыми характеризуется международное сотрудничество в борьбе с преступностью и которые его отличают, во-первых, от других видов международного сотрудничества, а во-вторых – от других отраслей деятельности государства.
Следует иметь в виду, что только совокупность всех указанных выше признаков образует научное понятие международного сотрудничества в борьбе с преступностью, отдельные же признаки могут и не отграничивать его от других видов международного сотрудничества и других отраслей внутригосударственной деятельности.
Исходя из этого, можно дать следующее определение: международное сотрудничество в борьбе с преступностью есть урегулированная нормами международного и внутригосударственного права совместная деятельность субъектов международного права и внутригосударственных правоотношений по обеспечению правовой защиты личности, общества, государства и мирового сообщества от международных и имеющих международный характер преступлений, а также транснациональных преступлений, посягающих на внутригосударственный правопорядок.
Рассмотрение обстоятельств, обусловливающих перспективы международного сотрудничества в борьбе с преступностью, позволяет констатировать, что его развитие, с одной стороны, детерминировано количественными и качественными изменениями самой преступности, а с другой – требованиями, вытекающими из международных договоров и внутригосударственного законодательства стран, участвующих в нем.
В силу этого, содержание как самого международного сотрудничества в борьбе с преступностью, так и его отдельных форм постоянно расширяется.
Такое сотрудничество может быть формальным и неформальным по своему характеру, двусторонним и многосторонним по масштабам. Оно может быть направлено как на преступность в целом, так и на отдельные категории преступлений, потребности защиты от которых представляются в конкретной обстановке более значимыми (яркий пример такой направленности, это деятельность международного сообщества против терроризма, транснациональной организованной преступности, коррупции, незаконного оборота наркотиков).

Строительная доска объявлений на сайте fortstroi.com.ua
Как заработать на недвижимости, подробнее на сайте comintour.net
Придомовая территория, норматив здесь http://stroidom-shop.ru/pravila/pridomovaya-territoriya.html
. All Right Reserve.